
«Да только в голую степь ушло ещё одно лето…».
Эти песни появились в эпоху перемен, когда на закате перестройки страна начинала трещать по шву. В пору идейного кризиса, распада сознания. На пороге новой жизни, очень не простой, а для многих и просто мрачной.
Участники группы «Калинов Мост» били копытом и рвали поводья, готовые снова вырваться на сцену, как на поле битвы, и выдать в студии нечто небывалое…
Очень символично, что именно с этой программой, точнее в ознаменование её тридцатилетия, группа выходит из принудительной изоляции и возобновляет полноценную концертную деятельность после всеобщего карантинного простоя.
Осенью 1990 г. «Калинов мост» соберётся сначала в Новосибирске для репетиций и затем в Москве для записи своего первого студийного альбома – всех поразившего и удивившего «Выворотня», драгоценного самородка, который станет одной из вершин в их творческой биографии и до сих пор одной из любимых работ у поклонников и у самих музыкантов.
Альбом-тайна, в котором Дмитрий Ревякин открыл (и продолжает открывать) слушателям новые измерения и пространства. Иной взгляд на мир и на себя, взращивание сломанных после бури крыльев. Путь израненной души через мрак и морок к свету. Возвращение к истокам как результат внутренней работы с термоядерной энергией сибирской природы, силой русского духа, дебрями евразийской истории. Как известно, выворотнями в народе называли деревья, вырванные с корнем из земли.
В творчестве «Калинова моста», самобытной легенды русского рока, корни как раз на месте. Музыканты выходят на свет, вспоминая альбом «Выворотень», чтобы оглядеться на посткризисные руины и воодушевить и исцелить тех, кто ещё жив и не совсем опустил руки.